ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Кому подойдет профессия администратор отеля?

Карьера в индустрии HoReCa (отель/ресторан/кафе) – мечта многих амбициозных людей. Работа администратором отеля может стать успешным стартом в этой сфере. Но при выборе такой профессии нужно иметь представления о требованиях, которые владельцы гостиничного бизнеса предъявляют к кандидатам на должность администратора.

Чем занимается администратор отеля?

В зависимости от величины гостиничного комплекса и его звездности в должностной инструкции администратора прописываются разные функции. В хостелах и гостевых домах она зачастую включает обязанности швейцара и менеджера хаускипинга (хозяйственного блока). В солидных заведениях эти роли выполняют разные люди. Кроме того, в штате может быть несколько администраторов: двое-трое за стойкой и главный (старший) в холле. Основное предназначение портье без различий в уровнях отелей – обслуживание гостей. От того, как оно выполняется, зависит репутация гостиницы.

Основные обязанности администратора отеля:

• контроль за бронированием номеров (по телефону, через сайты);
• заселение и расчет клиентов;
• встреча VIP-гостей;
• организация трансфера от/до аэропорта, вокзала;
• знакомство гостей с дополнительными услугами отеля;
• прием заявок на обслуживание номеров и платные услуги;
• организация мероприятий на территории отеля – конференций, свадеб, форумов и т. д.;
• контроль за своевременной подготовкой и уборкой номеров;
• решение проблем постояльцев;
• разрешение конфликтов между клиентами, а также между гостями и персоналом.

Требования к портье

Во время пребывания в отеле клиент может взаимодействовать только с одним человеком – администратором. Именно от работы портье зависят отзывы гостей о качестве сервиса, а следовательно, имидж отеля.

В небольшие гостиницы, хостелы, дома отдыха на должность администратора могут принять кандидата с дипломом колледжа, даже без опыта работы. В топовых отелях к этой вакансии предъявляют многочисленные требования.

Образование и компетенции

На первом месте при трудоустройстве на должность администратора стоит высшее образование в сфере гостевого сервиса и опыт работы.

Внимание! При трудоустройстве в звездный отель большим плюсом будут стажировки за границей.

Направления, в которых администратор должен разбираться хотя бы на начальном уровне:

1. Бухгалтерия.
2. Владение компьютером, знание офисных и специальных программ.
3. Управление персоналом.
4. Психология, в том числе конфликтология.
5. Иностранные языки – английский обязательно, другие – в зависимости от специфики отеля.
6. Знание культур разных стран.

Личные качества

Работа с людьми требует от соискателя особых гибких навыков:

1. Коммуникабельность. Администратор должен уметь выслушать клиента, разобраться в его требованиях, при необходимости поддержать разговор.
2. Вежливость. Дружелюбие портье, его интерес к каждому клиенту – залог положительных отзывов об отеле.
3. Толерантность. К представителям разных социальных групп, конфессий, рас, гостям с ограниченными возможностями здоровья необходимо относиться одинаково корректно, несмотря на личные предпочтения.
4. Устойчивость к стрессу и эмоциям. В отелях часто возникают конфликтные ситуации, в которых администратор должен сохранять спокойствие и адекватность.
5. Аккуратность. Ведение документации, связанной с наполняемостью отеля и финансовыми расчетами, требует особой внимательности и ответственности.
6. Пунктуальность. Посменная работа обязывает проявлять уважение к личному времени коллег.
7. Выносливость. Всё рабочее время портье проводит на ногах, а при наплыве туристов или во время проведения массовых мероприятий у него нет ни минуты отдыха.
8. Активность и энергичность. При работе с клиентами администратор должен быстро реагировать на любые просьбы и решать проблемы, находить альтернативу и выход из сложных ситуаций.

Справка. По статистике, 88 % администраторов отелей – женщины, так как они более стрессоустойчивы и мобильны в нестандартных ситуациях.

Стоит ли стать администратором отеля?

При выборе профессии нужно не только оценить свои возможности, но и получить представление о ее недостатках и преимуществах.

Минусы работы портье

Несмотря на популярность должности, недостатки у нее довольно существенные:

• Посменный график – в нём обязательно будут ночные часы работы.
• Ограничения в отдыхе в течение рабочего дня – часто администратор не имеет возможности присесть или отойти от стойки.
• Стрессовые ситуации – в отелях они возникают часто.
• Необходимость угодить каждому клиенту – возможности отеля и желания портье при этом не имеют значения.
• Большая ответственность при относительно низкой зарплате – средний месячный доход начинающего администратора – 30–40 тысяч рублей.

Плюсы должности администратора

И всё же профессия портье остается одной из самых желанных, так как открывает много возможностей:

• Карьерный рост. При ответственном выполнении обязанностей администраторы получают повышение довольно быстро. Владелец отеля может даже оплатить дополнительное обучение перспективного сотрудника.
• Общение и знакомства. При обслуживании клиентов можно обзавестись нужными связями.
• Постоянное развитие и самосовершенствование. Чтобы овладеть искусством общения с клиентами, необходимо регулярно посещать курсы, тренинги и расширять свой кругозор.
• Презентабельность. Портье – лицо отеля, поэтому его внешний вид должен быть безупречным. А работа в топовом отеле способствует повышению социального статуса.

Выбирая профессию администратора отеля, нельзя руководствоваться только ее престижностью. Высокие требования при трудоустройстве могут стать существенным препятствием для тех, кто переоценил свои способности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *