Деятельность специалиста по кадрам заключается в грамотном ведении кадрового делопроизводства и решении других задач. Это обеспечит своевременное и правильное оформление документации, регулирующей трудовую деятельность сотрудников, а также свежеет к минимуму количество претензий со стороны проверяющих органов.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ВИДЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАДРОВИК
Для осуществления деятельности сотрудник в первую очередь должен знать нормативную базу, регулирующую оформление документооборота и деятельность персонала, а также уметь отслеживать изменения законодательства. Основной документ – Трудовой кодекс. В зависимости от специализации деятельности организации, кадровик обязан знать нормативные акты, которые можно условно разделить на следующие категории:
Организационно-кадровые. Регулируют трудовые отношения. Содержание должно соответствовать нормам ТК РФ. К таким актам относят:
- должностные инструкции;
- коллективный договор;
- штатное расписание;
- разнообразные положения (об охране и оплате труда, премировании, защите персональных данных и другие)
Распорядительные. Такие документы требуют исполнения. Их издает руководитель с целью дать определенные распоряжения сотрудникам. Эта группа включает:
приказы и распоряжения: о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнении, дисциплинарном наказании или премировании, личные дела работников.
Информационно-справочные. Разрабатываются для обмена информацией, фиксации важных данных. К этой категории относят следующую документацию:
- Входящую. Распоряжение от вышестоящих организаций, жалобы, письма, заявки, отчетность.
- Исходящую. Ответы на входящие акты, договоры, письма, справки, предложения.
- Внутреннюю. Служебные и докладные записки, различные акты, отчеты.
Сотрудник отдела кадров обязан знать нормативные правовые акты организации: Положение о персональных данных и премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание график отпусков.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ СПЕЦИАЛИСТ ПО КАДРАМ
Кадровик обязан решать следующие задачи:
- Подбор и поиск персонала.
- Оформление новых сотрудников.
- Проведение собеседований.
Для ведения кадрового учета и делопроизводства кадровик должен уметь:
- Вести учет персонала организации.
- Осуществлять прием сотрудников на работу, их перевод и увольнение, документально оформлять командировочные, отпуска, а также привлечение к дисциплинарному взысканию.
- Своевременно вносить данные в трудовые книжки, обеспечивать их учет и хранение.
- Составлять график отпусков сотрудников.
- Учитывать больничные листы. Вносить соответствующие данные о страховом стаже с целью определения размера выплат.
- Организовывать и документально оформлять обучение и аттестацию работников.
- По требованию выдавать справки о трудовой деятельности сотрудников.
- Представлять данные в Пенсионный фонд, если работник только начинает трудовую деятельность.
- Оформлять документы для полисов по добровольному медицинскому страхованию сотрудников в страховые компании.
- Осуществлять контроль своевременного составления и предоставления табелей учета рабочего времени.
- Подготавливать документацию к передаче на хранение в архив.
- Осуществлять воинский учет.
- Кроме вышеперечисленных задач, кадровик может выполнять другие обязанности.
ПРАВА СОТРУДНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ
Кадровики имеют определенные права, которые позволяют исполнять им свои обязанности:
- вносить на рассмотрение руководства предложения, с целью улучшения деятельности кадровой службы;
- запрашивать у руководителей всех уровней документы и информацию для осуществления деятельности;
- осуществлять контроль соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников, а также информировать руководителей о выявленных нарушениях;
- предоставлять данные по вопросам, входящим в его компетенцию;
- сотрудничать с другими организациями с целью решения вопросов, касающихся деятельности отдела кадров.
Кадровик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Добавить комментарий