ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Как стать кадровиком

Деятельность специалиста по кадрам заключается в грамотном ведении кадрового делопроизводства и решении других задач. Это обеспечит своевременное и правильное оформление документации, регулирующей трудовую деятельность сотрудников, а также свежеет к минимуму количество претензий со стороны проверяющих органов.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ВИДЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАДРОВИК

Для осуществления деятельности сотрудник в первую очередь должен знать нормативную базу, регулирующую оформление документооборота и деятельность персонала, а также уметь отслеживать изменения законодательства. Основной документ – Трудовой кодекс. В зависимости от специализации деятельности организации, кадровик обязан знать нормативные акты, которые можно условно разделить на следующие категории:

Организационно-кадровые. Регулируют трудовые отношения. Содержание должно соответствовать нормам ТК РФ. К таким актам относят:

  • должностные инструкции;
  • коллективный договор;
  • штатное расписание;
  • разнообразные положения (об охране и оплате труда, премировании, защите персональных данных и другие)

Распорядительные. Такие документы требуют исполнения. Их издает руководитель с целью дать определенные распоряжения сотрудникам. Эта группа включает:
приказы и распоряжения: о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнении, дисциплинарном наказании или премировании, личные дела работников.

Информационно-справочные. Разрабатываются для обмена информацией, фиксации важных данных. К этой категории относят следующую документацию:

  • Входящую. Распоряжение от вышестоящих организаций, жалобы, письма, заявки, отчетность.
  • Исходящую. Ответы на входящие акты, договоры, письма, справки, предложения.
  • Внутреннюю. Служебные и докладные записки, различные акты, отчеты.

Сотрудник отдела кадров обязан знать нормативные правовые акты организации: Положение о персональных данных и премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание график отпусков.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ СПЕЦИАЛИСТ ПО КАДРАМ

Кадровик обязан решать следующие задачи:

  • Подбор и поиск персонала.
  • Оформление новых сотрудников.
  • Проведение собеседований.

Для ведения кадрового учета и делопроизводства кадровик должен уметь:

  • Вести учет персонала организации.
  • Осуществлять прием сотрудников на работу, их перевод и увольнение, документально оформлять командировочные, отпуска, а также привлечение к дисциплинарному взысканию.
  • Своевременно вносить данные в трудовые книжки, обеспечивать их учет и хранение.
  • Составлять график отпусков сотрудников.
  • Учитывать больничные листы. Вносить соответствующие данные о страховом стаже с целью определения размера выплат.
  • Организовывать и документально оформлять обучение и аттестацию работников.
  • По требованию выдавать справки о трудовой деятельности сотрудников.
  • Представлять данные в Пенсионный фонд, если работник только начинает трудовую деятельность.
  • Оформлять документы для полисов по добровольному медицинскому страхованию сотрудников в страховые компании.
  • Осуществлять контроль своевременного составления и предоставления табелей учета рабочего времени.
  • Подготавливать документацию к передаче на хранение в архив.
  • Осуществлять воинский учет.
  • Кроме вышеперечисленных задач, кадровик может выполнять другие обязанности.

ПРАВА СОТРУДНИКА ОТДЕЛА КАДРОВ

Кадровики имеют определенные права, которые позволяют исполнять им свои обязанности:

  • вносить на рассмотрение руководства предложения, с целью улучшения деятельности кадровой службы;
  • запрашивать у руководителей всех уровней документы и информацию для осуществления деятельности;
  • осуществлять контроль соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников, а также информировать руководителей о выявленных нарушениях;
  • предоставлять данные по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • сотрудничать с другими организациями с целью решения вопросов, касающихся деятельности отдела кадров.

Кадровик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *