ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Ресторанный менеджмент: сущность бизнеса и его специфика

Успеха в ресторанном бизнесе добиться не так просто. Для обеспечения прибыльности заведения требуется хорошо продуманная внутренняя PR-стратегия и грамотное управление. Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо обладать обширными знаниями и опытом, а также организационными, коммуникативными и мотивационными навыками, помогающие раскрывать потенциал в своих сотрудниках. Еще одна не менее важная задача управляющего – разработать и реализовать эффективный план экономических, маркетинговых и многих других стратегий, чтобы обеспечить стабильность работы на конкурентном рынке, а также улучшить производительность предприятия.

Что представляет собой ресторанный менеджмент?

Несмотря на то, что предприятия общественного питания существуют с давних времен, профессия менеджера в России появилась относительно недавно. Это объясняется тем, что служебные обязанности управляющего в ресторане раньше выполнял непосредственно хозяин заведения. Он руководил коллективом, встречал гостей и выполнил ряд других организационных работ. Официально сама должность менеджера возникла в XX веке во Франции, в РФ профессия была утверждена в 1995 году.

Вид деятельности требует сочетания многих качеств, поскольку ресторанный менеджмент подразумевает выполнение большого объёма задач, чтобы обеспечить нормальное функционирование заведения. Усилия специалиста должны быть направлены на обеспечение бесперебойной и эффективной работы предприятия, предоставление клиентам приятных впечатлений от обеда, улучшение прибыльности ресторана путем эффективного управления сотрудниками и пр.

В ресторанном менеджменте постоянно возникает необходимость контактировать как с клиентами ресторана, так и персоналом. В обязанности специалиста входит решение проблем, связанных с обслуживанием клиентов, соблюдением нормативных требований, регулированием работы официантов, поддержанием чистоты, эстетики и рабочей атмосферы заведения. Управляющий отвечает также за такие аспекты, как: безопасность пищевых продуктов, качество ингредиентов и подаваемых блюд, 

освещение, дизайн интерьера, декор, маркетинг, правильный подбор сотрудников и мн. др. Для молодого специалисты такие задачи выполнять невероятно сложно.

Должность менеджера в ресторане могут занимать как женщины, так и мужчины. 

Такими качествами должен обладать кандидат:

  • стрессоустойчивость;
  • умение быстро принимать решения;
  • организационные навыки;
  • умение быстро решать конфликтные ситуации;
  • аккуратный внешний вид;
  • коммуникабельные способности;
  • отличная память и спокойствие.

В качестве дополнительных пунктов приветствуются:

  • опыт общения с высокопоставленными клиентами;
  • знание иностранных языков;
  • большой опыт управления и проведения разных мероприятий.

Специалистам для выполнения своих обязанностей также требуются обширные знания в области питания и напитков, чтобы они могли предоставить клиентам и персоналу любую необходимую информацию.

Чем занимается менеджер ресторана?

Должностные обязанности:

  1. Общее управление и администрирование. Ресторанный менеджмент подразумевает координацию и оптимизацию рабочих процессов, контроль затрат, решение возникших проблем и многих других вопросов для повышения эффективности бизнеса.
  2. Обслуживание клиентов. В обязанности входит консультирование и удовлетворение ожиданий клиентов, налаживание с ними позитивных отношений, рассмотрение различных жалоб.
  3. Подбор сотрудников. Специалист несёт ответственность за управление персоналом, а также их обучением.
  4. Поставка и обновление кулинарного оборудования. Менеджер должен общаться с поставщиками, отслеживать качество продукции и контролировать количество расходных материалов.
  5. Соблюдение нормативных требований и техники безопасности. Не менее важный пункт в ресторанном менеджменте.
  6. Маркетинг. Активное продвижение ресторана необходимо, чтобы расширить охват аудитории и увеличить прибыльность предприятия.

Интересные факты и статистика

Согласно недавнему опросу, 46% менеджеров и владельцев ресторанов считают главной проблемой наем, обучение, а также удержание квалифицированного персонала. Постоянная замена сотрудников негативно влияет на затраты в отрасли, а также поддержание стабильного качества.

В ходе исследования также были обнаружены другие интересные факты:

  1. 75% сотрудников считают, что могут легко обратиться к своему руководителю с просьбой о помощи. 15% не согласны с таким мнением.
  2. 80% подчиненных стараются заявлять своему начальнику о возникших проблемах в заведении. 11% решают трудности самостоятельно.
  3. 70% сотрудников считают, что их менеджер ценит их уникальные навыки; 15% не чувствуют к себе уважения.

Обучение ресторанному менеджменту в режиме онлайн

Специальная программа обучения подойдет как для людей, мечтающих открыть ресторан, так и сотрудников, желающих улучшить свои навыки в индустрии общественного питания. Курс разработан опытными рестораторами, практиковавшие свои навыки в самых престижных заведениях России, а также получившие стажировки в Европе и США.

Новички смогут получить много полезной информации о ресторанном менеджменте во время обучения: как обеспечить эффективное обслуживание в ресторане, а также увеличить поток гостей и прибыльность заведения за счёт глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей посетителей. В ходе курса читатели также узнают как сократить расходы, не нанося ущерба бизнесу и множество других важных вопросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *