Успеха в ресторанном бизнесе добиться не так просто. Для обеспечения прибыльности заведения требуется хорошо продуманная внутренняя PR-стратегия и грамотное управление. Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо обладать обширными знаниями и опытом, а также организационными, коммуникативными и мотивационными навыками, помогающие раскрывать потенциал в своих сотрудниках. Еще одна не менее важная задача управляющего – разработать и реализовать эффективный план экономических, маркетинговых и многих других стратегий, чтобы обеспечить стабильность работы на конкурентном рынке, а также улучшить производительность предприятия.
Несмотря на то, что предприятия общественного питания существуют с давних времен, профессия менеджера в России появилась относительно недавно. Это объясняется тем, что служебные обязанности управляющего в ресторане раньше выполнял непосредственно хозяин заведения. Он руководил коллективом, встречал гостей и выполнил ряд других организационных работ. Официально сама должность менеджера возникла в XX веке во Франции, в РФ профессия была утверждена в 1995 году.
Вид деятельности требует сочетания многих качеств, поскольку ресторанный менеджмент подразумевает выполнение большого объёма задач, чтобы обеспечить нормальное функционирование заведения. Усилия специалиста должны быть направлены на обеспечение бесперебойной и эффективной работы предприятия, предоставление клиентам приятных впечатлений от обеда, улучшение прибыльности ресторана путем эффективного управления сотрудниками и пр.
В ресторанном менеджменте постоянно возникает необходимость контактировать как с клиентами ресторана, так и персоналом. В обязанности специалиста входит решение проблем, связанных с обслуживанием клиентов, соблюдением нормативных требований, регулированием работы официантов, поддержанием чистоты, эстетики и рабочей атмосферы заведения. Управляющий отвечает также за такие аспекты, как: безопасность пищевых продуктов, качество ингредиентов и подаваемых блюд,
освещение, дизайн интерьера, декор, маркетинг, правильный подбор сотрудников и мн. др. Для молодого специалисты такие задачи выполнять невероятно сложно.
Должность менеджера в ресторане могут занимать как женщины, так и мужчины.
Специалистам для выполнения своих обязанностей также требуются обширные знания в области питания и напитков, чтобы они могли предоставить клиентам и персоналу любую необходимую информацию.
Согласно недавнему опросу, 46% менеджеров и владельцев ресторанов считают главной проблемой наем, обучение, а также удержание квалифицированного персонала. Постоянная замена сотрудников негативно влияет на затраты в отрасли, а также поддержание стабильного качества.
Специальная программа обучения подойдет как для людей, мечтающих открыть ресторан, так и сотрудников, желающих улучшить свои навыки в индустрии общественного питания. Курс разработан опытными рестораторами, практиковавшие свои навыки в самых престижных заведениях России, а также получившие стажировки в Европе и США.
Новички смогут получить много полезной информации о ресторанном менеджменте во время обучения: как обеспечить эффективное обслуживание в ресторане, а также увеличить поток гостей и прибыльность заведения за счёт глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей посетителей. В ходе курса читатели также узнают как сократить расходы, не нанося ущерба бизнесу и множество других важных вопросов.
Добавить комментарий