ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Что должен знать и уметь кадровик в первую очередь?

Деятельность специалиста по кадрам заключается в грамотном ведении кадрового делопроизводства и решении других задач. Это обеспечит своевременное и правильное оформление документации, регулирующей трудовую деятельность сотрудников, а также свежеет к минимуму количество претензий со стороны проверяющих органов.

Нормативные акты и виды документации, которые обязан знать кадровик

Для осуществления деятельности сотрудник в первую очередь должен знать нормативную базу, регулирующую оформление документооборота и деятельность персонала, а также уметь отслеживать изменения законодательства. Основной документ – Трудовой кодекс. В зависимости от специализации деятельности организации, кадровик обязан знать нормативные акты, которые можно условно разделить на следующие категории:

  1. Организационно-кадровые. Регулируют трудовые отношения. Содержание должно соответствовать нормам ТК РФ. К таким актам относят:
    • должностные инструкции;
    • коллективный договор;
    • штатное расписание;
    • разнообразные положения (об охране и оплате труда, премировании, защите персональных данных и другие)
  2. Распорядительные. Такие документы требуют исполнения. Их издает руководитель с целью дать определенные распоряжения сотрудникам. Эта группа включает:
    • приказы и распоряжения: о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнении, дисциплинарном наказании или премировании.
    • личные дела работников.
  3. Информационно-справочные. Разрабатываются для обмена информацией, фиксации важных данных. К этой категории относят следующую документацию:
    • Входящую. Распоряжение от вышестоящих организаций, жалобы, письма, заявки, отчетность.
    • Исходящую. Ответы на входящие акты, договоры, письма, справки, предложения.
    • Внутреннюю. Служебные и докладные записки, различные акты, отчеты.

Сотрудник отдела кадров обязан знать нормативные правовые акты организации: Положение о персональных данных и премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание график отпусков.

Что должен уметь специалист по кадрам

Кадровик обязан решать следующие задачи:

  1. Подбор и поиск персонала.
  2. Оформление новых сотрудников.
  3. Проведение собеседований.

Для ведения кадрового учета и делопроизводства кадровик должен уметь:

  1. Вести учет персонала организации.
  2. Осуществлять прием сотрудников на работу, их перевод и увольнение, документально оформлять командировочные, отпуска, а также привлечение к дисциплинарному взысканию.
  3. Своевременно вносить данные в трудовые книжки, обеспечивать их учет и хранение.
  4. Составлять график отпусков сотрудников.
  5. Учитывать больничные листы. Вносить соответствующие данные о страховом стаже с целью определения размера выплат.
  6. Организовывать и документально оформлять обучение и  аттестацию работников.
  7. По требованию выдавать справки о трудовой деятельности сотрудников.
  8. Представлять данные в Пенсионный фонд, если работник только начинает трудовую деятельность.
  9. Оформлять документы для полисов по добровольному медицинскому страхованию сотрудников в страховые компании.
  10. Осуществлять контроль своевременного составления и предоставления табелей учета рабочего времени.
  11. Подготавливать документацию к передаче на хранение в архив.
  12. Осуществлять воинский учет.

Кроме вышеперечисленных задач, кадровик может выполнять другие обязанности.  

Права сотрудника отдела кадров

Кадровики имеют определенные права, которые позволяют исполнять им свои обязанности:

  • вносить на рассмотрение руководства предложения, с целью улучшения деятельности кадровой службы;
  • запрашивать у руководителей всех уровней документы и информацию для осуществления деятельности;
  • осуществлять контроль соблюдения трудового законодательства в отношении сотрудников, а также информировать руководителей о выявленных нарушениях;
  • предоставлять данные по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • сотрудничать с другими организациями с целью решения вопросов, касающихся деятельности отдела кадров.

Кадровик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.