Ресторанный бизнес – одно из самых трудных направлений предпринимательства. Какими качествами и компетенциями должен обладать человек, решивший стать менеджером в этой сфере?
Ресторанный бизнес – это получение прибыли от организации сервиса в сфере питания. Специфика этого направления предпринимательства обусловлена двумя особенностями:
• высокой конкуренцией;
• ответственностью за жизнь и здоровье клиентов.
Значит, развитие ресторана будет успешным, если поддерживать на высоком уровне качество предлагаемых продуктов и условий и постоянно обновлять уникальное меню, отслеживая мировые тренды.
Большое внимание в ресторане уделяется соблюдению стандартов в работе персонала и приготовлении пищи, поэтому такой бизнес чаще других подвергается различным проверкам.
Менеджера ресторанного бизнеса можно назвать регулятором внутренних процессов в заведении. Он связующее звено между владельцем, персоналом и клиентами. Перечень обязанностей управляющего устанавливается внутренними документами и зависит от масштаба бизнеса. Перечислим наиболее распространенные.
Управляющий – лицо ресторана, полномочный представитель владельца в зале. При общении с посетителями он выполняет следующие функции:
• встречает VIP-клиентов;
• принимает заявки на мероприятия;
• решает проблемы, связанные с качеством еды и обслуживанием;
• регулирует конфликты;
• собирает и обрабатывает отзывы.
В ведении менеджера находится:
• закрытие вакансий и собеседование с кандидатами;
• инструктаж и повышение квалификации персонала;
• составление графиков работы и отпусков;
• передача важной информации от владельца;
• обработка жалоб и пожеланий от сотрудников.
Качество ресторанного сервиса напрямую зависит от материально-технического обеспечения, за которое также может отвечать управляющий. Здесь в его обязанности входит:
• подбор и приобретение оборудования;
• поиск поставщиков и закупка продуктов;
• регулярная проверка соблюдения стандартов, норм, техники безопасности.
Справка. В больших ресторанах есть должность менеджера хозяйственного блока, поэтому обычный управляющий освобождается от части обязанностей.
В ресторанном бизнесе не принята должность заместителя руководителя, но часть функций менеджера соответствуют именно ей:
• создание имиджа заведения;
• разработка бренда, стиля;
• контроль за началом и окончанием рабочего дня;
• контроль за денежными расчетами и снятие кассы;
• ведение отчетной документации.
Обилие обязанностей управляющего рестораном требует от него большого количества разносторонних навыков и личностных качеств. Профессионализм менеджера будет повышаться при наличии компетенций в следующих областях:
1. Финансы.
2. Управление персоналом.
3. Ресторанное оборудование.
4. Техника безопасности и пищевые стандарты.
5. Тайм-менеджмент.
6. Гостевой сервис.
7. Конфликтология.
8. Иностранные языки.
Внимание! Чем больше навыков у менеджера, тем лучше он справляется со своими обязанностями, тем ему легче нести ответственность за работу ресторана. Но, чтобы стать топовым управляющим, одних профессиональных компетенций недостаточно. Большое значение в этой профессии имеют личностные качества:
1. Амбициозность. Сделать головокружительную карьеру невозможно без веры в собственные силы и стремления к успеху.
2. Авторитетность. Быть лидером – значит показывать пример во всем. Менеджер должен пользоваться уважением коллектива как самый компетентный и соблюдающий правила внутреннего распорядка сотрудник.
3. Смелость. Управляющий не должен бояться брать на себя ответственность за любые инициативы.
4. Ответственность. Необходимо заранее просчитывать результаты и последствия каждого действия и слова.
5. Пунктуальность. Менеджер не имеет права на задержку при выполнении своих обязанностей. На работе и на любой встрече он должен появляться первым и моментально реагировать на любые возникшие проблемы.
6.Обучаемость и желание развиваться. Управляющий первым должен знакомиться с трендами ресторанного бизнеса, чтобы постоянно быть в курсе всех новшеств.
7. Аккуратность и усидчивость. Отчетность должна вестись регулярно и без ошибок.
8. Коммуникабельность. Работая с разными людьми, нужно уметь найти подход к каждому.
9. Гибкость. Управляющий должен быстро адаптироваться под создавшиеся условия и виртуозно находить решения возникающих проблем.
10. Преданность делу и идеалам заведения. У каждого ресторана есть миссия и принципы работы. Менеджер должен не только сам беспрекословно в них верить, но и вести просветительскую работу с персоналом.
Чем выше статус, тем больше требований к человеку, стремящемуся его получить. Менеджер ресторанного бизнеса – одна из самых престижных профессий в управленческой сфере. А значит, она подойдет только ответственным, уверенным в себе, аккуратным, требовательным людям с солидным набором профессиональных навыков.
Добавить комментарий