ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Кому подойдет профессия менеджер ресторанного бизнеса?

Ресторанный бизнес – одно из самых трудных направлений предпринимательства. Какими качествами и компетенциями должен обладать человек, решивший стать менеджером в этой сфере?

Особенности ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес – это получение прибыли от организации сервиса в сфере питания. Специфика этого направления предпринимательства обусловлена двумя особенностями:

• высокой конкуренцией;
• ответственностью за жизнь и здоровье клиентов.

Значит, развитие ресторана будет успешным, если поддерживать на высоком уровне качество предлагаемых продуктов и условий и постоянно обновлять уникальное меню, отслеживая мировые тренды.

Большое внимание в ресторане уделяется соблюдению стандартов в работе персонала и приготовлении пищи, поэтому такой бизнес чаще других подвергается различным проверкам.

Чем занимается менеджер в ресторане

Менеджера ресторанного бизнеса можно назвать регулятором внутренних процессов в заведении. Он связующее звено между владельцем, персоналом и клиентами. Перечень обязанностей управляющего устанавливается внутренними документами и зависит от масштаба бизнеса. Перечислим наиболее распространенные.

Работа с клиентами

Управляющий – лицо ресторана, полномочный представитель владельца в зале. При общении с посетителями он выполняет следующие функции:

• встречает VIP-клиентов;
• принимает заявки на мероприятия;
• решает проблемы, связанные с качеством еды и обслуживанием;
• регулирует конфликты;
• собирает и обрабатывает отзывы.

Работа с персоналом

В ведении менеджера находится:

• закрытие вакансий и собеседование с кандидатами;
• инструктаж и повышение квалификации персонала;
• составление графиков работы и отпусков;
• передача важной информации от владельца;
• обработка жалоб и пожеланий от сотрудников.

Хозяйственные обязанности

Качество ресторанного сервиса напрямую зависит от материально-технического обеспечения, за которое также может отвечать управляющий. Здесь в его обязанности входит:

• подбор и приобретение оборудования;
• поиск поставщиков и закупка продуктов;
• регулярная проверка соблюдения стандартов, норм, техники безопасности.

Справка. В больших ресторанах есть должность менеджера хозяйственного блока, поэтому обычный управляющий освобождается от части обязанностей.

Помощник руководителя

В ресторанном бизнесе не принята должность заместителя руководителя, но часть функций менеджера соответствуют именно ей:

• создание имиджа заведения;
• разработка бренда, стиля;
• контроль за началом и окончанием рабочего дня;
• контроль за денежными расчетами и снятие кассы;
• ведение отчетной документации.

Качества и компетенции ресторанного менеджера

Обилие обязанностей управляющего рестораном требует от него большого количества разносторонних навыков и личностных качеств. Профессионализм менеджера будет повышаться при наличии компетенций в следующих областях:

1. Финансы.
2. Управление персоналом.
3. Ресторанное оборудование.
4. Техника безопасности и пищевые стандарты.
5. Тайм-менеджмент.
6. Гостевой сервис.
7. Конфликтология.
8. Иностранные языки.

Внимание! Чем больше навыков у менеджера, тем лучше он справляется со своими обязанностями, тем ему легче нести ответственность за работу ресторана. Но, чтобы стать топовым управляющим, одних профессиональных компетенций недостаточно. Большое значение в этой профессии имеют личностные качества:

1. Амбициозность. Сделать головокружительную карьеру невозможно без веры в собственные силы и стремления к успеху.

2. Авторитетность. Быть лидером – значит показывать пример во всем. Менеджер должен пользоваться уважением коллектива как самый компетентный и соблюдающий правила внутреннего распорядка сотрудник.

3. Смелость. Управляющий не должен бояться брать на себя ответственность за любые инициативы.

4. Ответственность. Необходимо заранее просчитывать результаты и последствия каждого действия и слова.

5. Пунктуальность. Менеджер не имеет права на задержку при выполнении своих обязанностей. На работе и на любой встрече он должен появляться первым и моментально реагировать на любые возникшие проблемы.

6.Обучаемость и желание развиваться. Управляющий первым должен знакомиться с трендами ресторанного бизнеса, чтобы постоянно быть в курсе всех новшеств.

7. Аккуратность и усидчивость. Отчетность должна вестись регулярно и без ошибок.

8. Коммуникабельность. Работая с разными людьми, нужно уметь найти подход к каждому.

9. Гибкость. Управляющий должен быстро адаптироваться под создавшиеся условия и виртуозно находить решения возникающих проблем.

10. Преданность делу и идеалам заведения. У каждого ресторана есть миссия и принципы работы. Менеджер должен не только сам беспрекословно в них верить, но и вести просветительскую работу с персоналом.

Чем выше статус, тем больше требований к человеку, стремящемуся его получить. Менеджер ресторанного бизнеса – одна из самых престижных профессий в управленческой сфере. А значит, она подойдет только ответственным, уверенным в себе, аккуратным, требовательным людям с солидным набором профессиональных навыков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *