ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Курсы менеджеров
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1


Как становятся менеджерами по продажам

Штат персонала любой коммерческой структуры обязательно должен предусматривать наличие менеджера по продажам.

К подобной категории специалистов предъявляются особые требования: он должен не только иметь высшее экономическое образование и знать особенности отечественных и зарубежных рынков сбыта, а также обладать не дюжими коммуникативными способностями и уметь налаживать взаимоотношения с потенциальными клиентами.

Что входит в компетенцию специалиста по продажам

Среди главных целей менеджера по продажам в условиях деятельности коммерческой компании следует выделить:

  • мониторинг потенциальных потребителей товаров или/услуг;
  • реклама продукции в глазах клиента (умение заставить обратить внимание и убедить в правильности выбора);
  • наработка клиентской базы и поиск путей сбыта;
  • внутри- и внешнеэкономическая деятельность (заключение коммерческих контрактов с отечественными и зарубежными партнерами);
  • сопровождение потребителя на каждом этапе сделки;
  • тщательное изучение спроса на реализуемую продукцию (предлагаемую услугу) и динамики продаж.

Резюме: эффективная работа специалиста по продажам должна обеспечивать непрерывное движение товаров от изготовителя к потребителю.

Какими качествами должен обладать специалист по продажам

Вникнуть в технологию продаж сможет даже выпускник ВУЗа. Однако, как показывает статистика, теоретические знания и практические наработки – разные вещи. Часть из сотрудников ежедневно могут зарабатывать сотни тысяч рублей; другие не могут выйти на десятки тысяч в месяц.

Чтобы стать профессиональным и эффективным менеджером по реализации продукции, необходимо продвигать в себе следующие качества:

  1. Трудолюбие и работоспособность. “Не терять ни минуты рабочего времени” – девиз, который должен быть в приоритете. Каждый день следует нарабатывать как можно больше контактов, даже если вероятность заключить сделку стремится к нулю. Особое внимание необходимо уделить подготовке к переговорам с потенциальным клиентам (изучить его слабые и сильные стороны, торговых партнеров и даже нравы и черты характера);
  2. Организованность и ответственность. Следование заблаговременно подготовленному плану позволит выработать выгодную стратегию продвижения товара и тактику сотрудничества с заказчиком.  Необходимо строго соблюдать сроки поставки и брать на себя всю ответственность перед потребителем в случае форс-мажорных обстоятельств.
  3. Настойчивость. Умение убедить и настоять на своем – один из основных навыков успешного специалиста. Но тут, главное – не перегнуть палку. Следует понимать, что для заключения договора с некоторыми клиентами приходится работать ни один год.
  4. Коммуникабельность. Необходимо уметь выслушать и понять клиента, изучить его явные и скрытые требования.
  5. Стрессоустойчивость. Жалобы клиентов, жесткость руководства, непрерывное давление конкурентов, финансовые риски – все эти факторы негативно влияют на состояние и подвергают постоянному стрессу. Следует уметь абстрагироваться от негатива и максимально полезно проводить свободное от работы время (отдохнуть и расслабиться).
  6. Аккуратность. Неопрятный внешний вид, невыразительный имидж, вредные привычки – все это может отталкивать потенциального контрагента. Однако, костюм и галстук – не все, что нужно для успешного ведения бизнеса. Должное внимание следует уделить манерам и поступкам. 

Важно: большинство экспертов считают, чтобы стать успешным менеджером по продажам, в приоритете должна быть амбициозность. Действительно, специалист, продвигающий продукт, ежедневно ведет “борьбу за выживание”, однако, следует чувствовать тонкую грань: в стремлении стать крутым менеджером можно поплатиться и быть задавленным конкурентами.

Где можно овладеть навыкам профессионального менеджера по продажам

Если вы не обладаете профессиональными качествами или какими-то профессиональными навыками, воспользуйтесь курсами обучения технологиям продаж. Умение работы по “холодным” звонкам, взаимодействие с привередливыми заказчиками, развитие аналитических способностей – лишь только малая часть аспектов, которые позволит изучить такой тренинг.

При выборе обучающих курсов пристальное внимание следует уделить на состав и объем практических занятий. Для того, чтобы хорошо отработать профессиональные навыки и качества, рекомендуется выбирать длительность обучения не менее 4-5 недель (базовый курс, как правило, составляет не более 5 дней).

Помните: самое главное – это стремление работать и зарабатывать. Не в коем случае не останавливайтесь, даже несмотря на грубость и жесткость клиентов, а также бескомпромиссную конкуренцию.